Работы Валерия Бабина

1/140

 

Работы В.Бабина хранятся:
в Государсвенной Третьяковской галерее
в Государственном Русском музее. г. Санкт-Петербург в Екатеринбургском Художественном музее
в Екатеринбургском краеведческом музее
в Уральском музее камня. г. Екатеринбург
в Новокузнецком художественном музее
в Химкинской картинной галерее
в Вологодской областной картинной галерее в Ярославском Художественном музее
и других музеях страны
в частных коллекциях России и за рубежом
 
 
Валерий Иосифович Бабин
1945 родился на Урале, г. Березовский Свердловской области.
1967 окончил живописное отделение Свердловского художественного училища им. И.Шадра.
1974 окончил художественный факультет Московского полиграфического института, преподаватель А.д.Гончаров. с 1967 участник отечественных и зарубежных выставок.
с 1979 член Союза художников России.


ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВКИ:
1989 Персональная выставка. Дом художника. Екатеринбург

1989 «Московские художники детям». Токио. Япония
1990 Выставка 19-ти московских художников. Выставочный зал. Кузнецкий мост, 11. Москва

1992 Выставка семьи Бабиных. Галерея на Остоженке. Москва
1994 Выставка гравюр. Сеул. Южная Корея
1995 «Осенняя выставка Валерия Бабина». Галерея «Ковчег». Москва
1996 Персональная выставка. Галерея журнала «Русская коллекция». Москва

1997 Персональная выставка. Московская государственная консерватория
1999 Персональная выставка. Государственный институт искусствознания. Москва

2001 Персональная выставка «Рисунки Валерия Бабина». Студия И.Нивинского. Москва
2002 Персональная выставка «Живопись В. Бабина» в галерее журнала «Наше Наследие». Москва

2004 Персональная выставка в Посольстве Евросоюза. Москва
2005 Персональная выставка. Выставочный зал МСХ, Кузнецкий мост, 20. Москва
2006 Выставка «Дом» художников Бабиных в Государственном историка-художественном и литературном музее-заповеднике «Абрамцево»
Участник многих зарубежных, всесоюзных, республиканских, московских, групповых выставок
Хранение воспоминаний
Д. Смолев) С. Сафонов.
Герои одной из новелл Кортасара по-разному подходят к хранению воспоминаний: некоторые бальзамируют их и прислоняют С этикеткой к стене в гостиной. Другие - позволяют воспоминаниям носиться с криками по всему дому. У художника Валерия Ба­бина - свой способ .
... Медленно едущая повозка, перевернутые лодки у края водной глади. Человеческие фигуры, спящие в этих лодках, или едва за­метные в пейзаже - пожилые женщины, собирающие хворост, ведущие коз, остановившиеся в раздумье. Первый снег. Железнодо­рожный полустанок с одиноким, словно обездоленным пассажиром ...
«А прошлое кажется сном'>, - поется в популярном романсе. Можно и наоборот - уже не спеть, а просто сказать: сон кажется прошлым. Виденное во сне зачастую воспринимается нами как виденное в реальности, а кое-что - особенно задевающее за душу, даже как частица нашего жизненного опыта. Потому что сон - это правда. Безусловная правда одной трети всего срока, отпущен­ного нам на земле.
В том числе и правда художественная.
Давно замечено, что законы обобщения и выразительности, действующие в искусстве, сходны с законами сна. Ведь сон, как и ис­кусство, потрясает нас вовсе не причудливостью своей и не фантастичностью самой по себе, а тем, как изменяются вдруг понятия важного и неважного, полезного и бесполезного по сравнению с повседневностью. Случайное оказывается монументальным; фрагмент по значению превосходит целое; незначительная вроде бы деталь становится рычагом в механизме восприятия. Полу­чившееся в итоге никак нельзя называть фантазией, бредом или игрой. Это сон. Или это искусство - если это искусство.
Повозка у Валерия Бабина одновременно и движется, и стоит. Снег то ли падает с потемневшего неба, то ли это небо собой укра­шает. Энергично идущих людей от следующего шага отделяет, кажется, бесконечность. Но именно благодаря такому соедине­нию взаимоисключающих свойств предметы и персонажи у художника приобретают еще одно, не такое уж частое в искусстве свойство. Все они: повозка, снег, старушка, коза, дерево, небо - все они существуют.
"Лишь художник способен превратить память в энергию творчества," - писала о своем земляке газета "Вечерний Свердловск"
Валерий родился на Урале, в небольшом городке Березовском. В том самом старинном Березовском заводе, что так часто помина­ется в сказах Бажова. Сегодня Валерий Бабин - москвич. Но в его "столичных" холстах из цикла "Пустынножители" персонажи книги Иоанна Мосха "Луг духовный", повествующей о жизни христиан первых веков, быть может, по законам сна соединяются с всплывающими в памяти :лтудожника воспоминаниями о суровой природе Урала.
Как уже сказано, свои воспоминания можно хранить по-разному. Лучше всего это удается в том случае, когда они перестают быть только своими и только воспоминаниями. Например, когда они, как у Валерия Бабина, становятся цветом, линией - то есть тем, что впитываешь сразу, еще до того, как успеваешь подумать, для чего это может пригодиться. Когда они снова стано­вятся реальностью.